Наставничество.
Утверждено:
Приказом №4
« 10 февраля 2022 года
Дорожная карта (план мероприятий)
по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников
в ГАПОУ ЛО «Лужский агропромышленный техникум»
№ этапа | Наименование этапа | Длительность этапа | Содержание деятельности | Документы этапа |
1 | Подготовка условий для реализации системы наставничества | В течение первого полугодия | - информировать педагогов, о подготовке программы, собрать предварительные запросы педагогов, молодых специалистов; - определить заинтересованные в наставничестве аудитории внутри и во вне ОО - выпускники, работодатели и др.; - определить цель, задачи, формы наставничества, ожидаемые результаты; - обеспечить нормативно-правовое оформление программы наставничества; - создать организационные условия для осуществления программы наставничества (назначить куратора; сформировать команду; привлечь ресурсы и экспертов для оказания поддержки); - создать страницу на сайте ОО; - определить сроки, показатели, способы анализа потребности в обучении (далее, АПО): (самостоятельно или с привлечением экспертов; очно, с использованием интернет технологий и пр.) и организации «обратной связи», формы отчетности наставника и куратора программы наставничества, формы и условия поощрения наставников и куратора в соответствии с планом; - разработать модель сетевого взаимодействия партнеров в осуществлении наставнической деятельности. | - Распоряжение о внедрении целевой модели наставничества в ОО (утверждение Положения о наставничестве, дорожной карты внедрения системы наставничества в ОО (наименование этапа, сроки, мероприятия этапа) и ответственных); - Положение о наставничестве в ОО (срок действия до 2024 г.): общие положения; цель и задачи наставничества, формы наставничества, критерии, методы и процедуры отбора/выдвижения наставников; права и обязанности наставников, наставляемых и куратора; мотивация наставников и куратора; организация «Школы наставника»; критерии эффективности работы наставника; формы отчетности и др.; - Программа наставничества в ОО (длительность наставнической программы — 1 год): ролевые модели выбранных форм наставничества и календарный план мероприятий; - формы согласий на обработку персональных данных от участников наставнической программы; - партнерские соглашения. |
2 | Формирование банка наставляемых | В течение первого полугодия | - информировать педагогов о возможностях и целях программы; - организовать сбор данных о наставляемых по доступным каналам, в том числе: сбор запросов наставляемых к программе; - провести уточняющий АПО наставляемых (например, анкетный опрос, интервью, наблюдения и др. для анализа потребностей в развитии наставляемых); - использовать различные форматы для популяризации программы наставничества (форумы, конкурсы, бизнес-игры, квесты и пр.). | - перечень лиц, желающих иметь наставников; - анкеты для анализа потребности в развитии у наставляемых; - Отчет по результатам АПО наставляемых. |
3 | Формирование банка наставников | В течение первого полугодия | - провести мероприятия для информирования и вовлечения потенциальных наставников, взаимодействовать с целевыми аудиториями на профильных мероприятиях (например, мероприятия с соцпартнерами, конференции, форумы, конкурсы и др.); - желающих стать наставниками объедините в базу по (признакам классификации). | - формат портфолио наставника; - анкеты-опросы «Чем я могу быть полезен в качестве наставника?»; - письма-обращения к работодателям; - справки об отсутствии судимости, медицинские справки для партнеров. |
4 | Отбор и обучение | В течение первого полугодия | - провести отбор наставников в соответствии с Положением о наставничестве и утвердить реестр наставников подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности (памятки, сценарии встреч, рабочие тетради и пр.); - провести АПО наставников и разработать программы обучения наставников; - найти ресурсы для организации обучения (через ЛОИРО, предприятия, конкурсы); - организовать «Школу наставников» и провести обучение. | - Распоряжение об утверждении реестра наставников; - анкеты для анализа потребности в развитии наставников; - Отчет по итогам АПО наставников; - Распоряжение об организации «Школы наставников», утверждение программ и графиков обучения наставников; - памятки для наставников. |
5 | Организация и осуществление работы наставнических пар/групп | В течение первого полугодия | -организовать встречи для формирования пар или групп (с использованием различных форматов: квест, соревнование и пр.); - организовать пробную рабочую встречу и встречу планирование наставников и наставляемых, выбрать форматы взаимодействия для каждой пары или группы. | - Распоряжение об утверждении наставнических пар / групп (в ОО, в организации - работодателе); - планы индивидуального развития наставляемых (в том числе - индивидуальные траектории обучения); - памятки для наставляемых. |
6 | Завершение персонализированных программ наставничества | В течение года после этапа 5 (до завершения отчетного периода) | - провести обучающие, экспертно-консультационные и иные мероприятия наставников; - организовать комплекс последовательных встреч наставников и наставляемых; - организовать текущий контроль достижения планируемых результатов наставниками. | - форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки. |
7 | Информационная поддержка системы наставничества | В конце отчетного периода | - организовать «обратную связь» с наставниками, наставляемыми и куратором (например, провести итоговое анкетирование, рефлексию); - подвести итоги мониторинга эффективности реализации программы; - организовать итоговую встречу наставников и наставляемых для обсуждения результатов мониторинга эффективности; - организовать и провести итоговое мероприятие для представления результатов наставничества, чествования лучших наставников и популяризации лучших кейсов (с приглашением представителей бизнес сообщества, образовательных организаций-партнеров и т.д.; - сформировать базу успешных практик (кейсов); - сформировать долгосрочную базу наставников, в том числе - из успешно завершивших программу наставляемых, желающих попробовать себя в новой роли; - популяризировать лучшие практики и примеры наставничества через медиа, участников, партнеров. | - анкеты удовлетворенности наставников и наставляемых организацией программы наставничества; - отчет по итогам наставнической программы (включая отчеты наставников и куратора); - Распоряжение о поощрении участников наставнической деятельности; - благодарственные письма партнерам. |